e_smirnov: (че?)
e_smirnov ([personal profile] e_smirnov) wrote2012-06-15 10:34 am

Кто тронет героический Бердичев, тому холера вскочит на живот


Не первый год время от времени случаются локальные дискуссии - ну чо, интернет уже формирует общ. мнение или еще нет.
Я упорно твержу: нет. Только телевизор. Со мной спорят. Доказывают. Цифры - ну что "цифры". Ну, пользуются интернетом 30-40% населения. А если отсечь тех, кто только в одноклассниках? Только в онлайн-игрушках? Только на специализированных (назовем их так) ресурсах? И т.д.?

 

Левада-центр провел опрос, сообщил "Интерфакс". 120 населенных пунктов. 45 регионов. Так вот, оптимисты, по результатам опроса выяснилось, что самой дружественной страной россияне считают Белоруссию, а самой враждебной - Грузию.

 

Отакот. Прекрасную, гостеприимную Грузию - и не надо с этим спорить - россияне считают врагом номер один. В мире.

 

Есть версии, помимо телевизора, с чего бы это россияне так считают?

 

И еще по поводу интернета. Много-много лет назад Анина мама свято верила (сейчас не знаю): все, что пишут в газетах, априори правда. В основном это касалось, конечно, т.н. народной медицины и политики.

 

Потом Аня пошла работать в газету. И формально получила право говорить: "Мама. Я ЗНАЮ, как делается газета. Я знаю, до какой степени можно доверять написанному. Знаю, в каких изданиях блюдут, а в каких главное соврать покрасивше. В конце концов, мама, я САМА пишу то, что ты читаешь! Если я завтра напишу, что от саркомы помогает маринованный чеснок, ты тоже в это поверишь?".

 

Но Аня зря думала, что получила такое право. Мамина логика была такая: Аня ничего не понимает (поскольку это ее ребенок, а для мамы ее ребенок всегда несмышленыш), поэтому то, что написала Аня - чушь и бред. И газета, в которой она работает, уже не вызывает доверия. Еще бы - ведь это газета, которая берет на работу ничего не понимающих в жизни детей. А вот написанное в ДРУГИХ газетах - безусловная правда.

 

Средний россиянин - та же Анина мама.

 

Интернет доверия не вызывает, потому что туда всякие обалдуи пишут, и даже сын Михалыча со второго подъезда - тот еще балбес, что он хорошего написать может, а еще в интернете Собчак, а Собчак мы всей страной ненавидим за то, что у нее денег много и она наркоманка и проститутка, и еще всякие эти в интернет пишут, про которых по телеку русским языком сказали: враги... Разве можно такому интернету доверять?

 

А в телевизоре все правда.

 

Ну, если сын Михалыча туда работать пойдет, так и быть - все правда, кроме передачи, в которой будет работать сын Михалыча. Мы ж этого обалдуя еще вот таким помним...

[identity profile] mechanician.livejournal.com 2012-06-15 06:38 am (UTC)(link)
Все правильно написал.
(deleted comment)

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 07:01 am (UTC)(link)
не поверишь: сомневаются

[identity profile] fashion-4-you.livejournal.com 2012-06-26 07:35 pm (UTC)(link)
да, увы, телевизору доверяют очень сильно. В сопредельных государствах также. Единственное, что на мой взгляд, помогает расширить кругозор и представление о том, как люди живут, это поездки в населённые пункты разного масштаба и общение с людьми.
А так меня просто поражала узколобость отдельных людей, а потом я приняла узколобость за правило, как защитную реакцию человека от всего неприятного, стало проще. "Сон разума" — это норма. Зато ценишь людей с критичным отношением к себе и миру.

[identity profile] ayvan.livejournal.com 2012-06-15 06:57 am (UTC)(link)
Истинно так.

[identity profile] tandberg.livejournal.com 2012-06-15 06:57 am (UTC)(link)
"Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем..."

[identity profile] angela-hayes.livejournal.com 2012-06-15 07:09 am (UTC)(link)
Женя - я тебя расстрою

Левада-центр - в декабре давал карлику 60 с чемтотам процентов - в мае же выдал что им теже 60 с чемто недовольны - при этом сослася на то что это вызвано типа формулировкой вопроса

грузию в роиссе традиционно считают врагом - хоть с интернетом хоть без интернета - как считают друзьями сирию ливию корею и сербиюкосово - причем не только футбольные фанаты - но вот и хаматова тоже

в этой сране доверяют - кашпировскому и чумаку - и жириновский тоже правду говорит - и интернет здесь совершенно непричем э

извини есличто - еще никак не отойду ггг

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 07:14 am (UTC)(link)
а я не расстроился. странно, да? )

разумеется, РАЗУМЕЕТСЯ, левада центр не идеальная социологическая служба, а идеальной не существует, потому что и вциому нельзя доверять, и леваде, и всем остальным, и вообще правду знает каждый сам лучше всех на свете...

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 07:16 am (UTC)(link)
"Россия по итогам 2011 года заняла почетное 153-е место из 158 возможных в «Индексе миролюбия», который ежегодно определяет Институт экономики и мира. Так низко в этом рейтинге мы еще не опускалась."

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/column/novoprudsky/4627281.shtml

но этому, РАЗУМЕЕТСЯ, тоже доверять нельзя

[identity profile] angela-hayes.livejournal.com 2012-06-15 07:19 am (UTC)(link)
понимаешь - в роиссе даже есть к-о-н-с-т-и-т-у-ц-и-я

и прикинь - бастрыкин знает что она есть

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 07:22 am (UTC)(link)
прикинул. и чо? )

[identity profile] angela-hayes.livejournal.com 2012-06-15 07:32 am (UTC)(link)
лет тридцать назад довелось читать одну книжку - типа фантастика - "Полная переделка" называлась - кстати добротная - сюжет и всетакое

таквот - там чувак в конце рассуждает смотря на свою изрядно проржавевшую машинку - "ржавчину уже не остановить - нужна полная переделка..."

так эта срана не может быть перестроена-переделана - эта срана автомат калашникова - как ее не разбирай-собирай - ее нужно просто уничтожить

я ненавижу вукраййину - ненавижу по всем пунктам - но как это для меня не пичяльно осознавать - чем больше будет тех вукраййин молдовъ и прочих речейпосполитых - тем больше шансов что эта срана упырей всетаки закончит путь свой на земле - последнее время это мое самое большое желание э

[identity profile] al-datr.livejournal.com 2012-06-15 07:31 am (UTC)(link)
4 года назад прекрасная и гостеприимная Грузия атаковала российские воинские подразделения и убила сотни российских граждан - как гражданских, так и военнослужащих.
Кто может с этим сравниться?

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 07:34 am (UTC)(link)
дадада, вы совершенно правы

[identity profile] al-datr.livejournal.com 2012-06-15 07:47 am (UTC)(link)
ну а как иначе? на поставленный в опросе вопрос надо как-то отвечать.
по формальным признакам Грузия подходит лучше всех.

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 08:10 am (UTC)(link)
если принимать как безусловную данность, что Грузия напала на Россию. причем напала всеми четырьмя с половиной миллионами
впрочем, по этому поводу столько копий поломано, а правды никто так и не знает

[identity profile] al-datr.livejournal.com 2012-06-15 08:44 am (UTC)(link)
Грузия как государство. Тем более, что у них там демократия, так что вполне себе от имени этих 4 млн. грузин.
Что до правды... Там каких-то значимых темных мест уже не осталось, все интересующиеся давно в курсе что и как происходило.
Другое дело, что каких-либо зловещих замыслов кровавой гэбни по восстановлению Империи Зла и т.д. там не вырисовывается, чего быть, естественно, никак не может. Должны быть, обязательно. И если доказательств этому не находится, значит от нас опять что-то скрывают.
Это довольно распространенная позиция, и не только по вопросу войны 888, да.

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 08:48 am (UTC)(link)
а я не обеляю Саакашвили. бесноватый - бесноватый и есть. но власть одно, а люди другое

[identity profile] al-datr.livejournal.com 2012-06-15 08:54 am (UTC)(link)
в тоталитарных гос-вах - да, а в демократиях - нет.
иначе в чем смысл?;)

[identity profile] milena-tori.livejournal.com 2012-06-15 10:31 am (UTC)(link)
Но в любом случае: некоторые военные действия имели место быть совсем недавно. Были? Были. Значит, враг. И никакого телевизора не надо.

Но что интернет влияет крайне слабо - тут да, спорить бесполезно.

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 10:59 am (UTC)(link)
да все вокруг ваще враги. так и хотят обидеть маленькую беззащитную виликую диржаву

[identity profile] milena-tori.livejournal.com 2012-06-15 11:03 am (UTC)(link)
Конечно, а как же еще? Вон, известный Омериканский сенатор грозился Солнцеликому арабской весной: чем не вражеские угрозы?

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 11:14 am (UTC)(link)
и то правда, а как же еще? кругом враги, аааа, спасай виликую расею от апазиции

[identity profile] angela-hayes.livejournal.com 2012-06-15 07:34 am (UTC)(link)
катяандреева - перелогиньтесь

[identity profile] al-datr.livejournal.com 2012-06-15 07:49 am (UTC)(link)
reality hits you hard bro

[identity profile] g-d-genscher.livejournal.com 2012-06-15 07:39 am (UTC)(link)
интернет формирует мнение тех пидарасов, кто потом формирует его в телевизоре для Аниной мамы, вот и всё, хыхы.

[identity profile] g-d-genscher.livejournal.com 2012-06-15 07:48 am (UTC)(link)
кружечку пльзенского - и всё как с куста хехехе

[identity profile] angela-hayes.livejournal.com 2012-06-15 07:54 am (UTC)(link)
не травидушу

[identity profile] scottishkot.livejournal.com 2012-06-15 08:04 am (UTC)(link)
А где можно видеть соседского мальчика Сёмочку, который не то, что ты, балбес?

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-15 08:11 am (UTC)(link)
хороший мальчик. в интернет не ходит, мамочку слушает, кушает кашку и смотрит телевизер в семейном кругу по вечерам

[identity profile] mbwolf.livejournal.com 2012-06-15 09:42 am (UTC)(link)
Не только "в газетах пишут", но и "все говорят".
В свое время повсюду в Москве продавалась "сухопутная живая водоросль", поглощающая из воздуха все вредное. Ну, что моя мама всерьез воспримет заявление внучки (хоть и дипломированнного биолога), что это не живая водоросль, а сухой лишайник, я и не ожидала. Но главный ее довод в пользу покупки меня потряс: "Их продают у каждого метро! Не могут же все эти люди врать?"
Edited 2012-06-15 09:43 (UTC)

[identity profile] soboleva-t.livejournal.com 2012-06-15 10:09 am (UTC)(link)
Прав стопудово. Инициаторы подобных дискуссий, по-видимому, и вовсе не бывали во глубинках )) И уж точно не работали в районных центрах, где был всего лишь один интернет - на почте. Да и тот худосочный. Про деревни и села вообще молчу. Там даже комп - нечто из области фантастики.

[identity profile] ksusha.livejournal.com 2012-06-15 10:27 am (UTC)(link)
Угу. Самое прекрасное - это сочетание "журналисты-сволочи продажные, неграмотные, что угодно за деньги напишут" и "а вот в телевизоре сказали".

[identity profile] mudasobwa.livejournal.com 2012-06-16 03:09 am (UTC)(link)
Я согласен с тезисом про «телевизор стократ мощнее интернета», но.

В телевизоре существует цензура и мы все (которые и про интернет слыхали) — это знаем. В интернете цензуры фактически нет, и это тоже не новость. И в этом плане телевизор гораздо более предсказуемая среда. Поэтому телевизору доверять как-то безопаснее, что ли. Совсем уж явных психов туда обычно не пускают. Это что-то из серии «все наместники — ворюги, но ворюга мне милей, чем кровопийца».

Как бы я не относился к Путину, например, мне он кажется меньшим злом, чем какой-нибудь укурок с Гоа с активной аудиторией в десять тысяч человек. Я не исключаю того, что жестоко ошибаюсь, но пока сельские бабушки мне милей, чем просвещенная современная интеллигенция.

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-16 06:06 am (UTC)(link)
да не в Путине дело! а в том, что у него нет противовеса во власти!
ОДИН человек, управляющий страной - ВСЕГДА зло. Путин ли это, Навальный ли, Собчак ли, Жириновский, дядя Петя-слесарь, академик-философ - нее имеет значения

[identity profile] mudasobwa.livejournal.com 2012-06-16 06:13 am (UTC)(link)
С этим никто не спорит, по-моему. Даже самые яростные защитники Путина.

Но противовес во власти из интернета, как он есть сейчас, вырасти не может и подавно. Телевизор плох тем, что там цензура; интернет — тем, что цензуры нет. К организации чего-то посерьезнее парада клоунов с белыми ленточками — лидеры интернет-мнения не способны в принципе.

[identity profile] e-smirnov.livejournal.com 2012-06-16 06:17 am (UTC)(link)
телевизор... о цензуре там говорить не имеет смысла. это не СМИ, это орган пропаганды. я там шесть лет проработал и сбежал (и не могу сказать, что материально выиграл от этого побега, скорее, весьма наоборот)

а как организовать "что-нибудь посерьезнее", кто-нибудь знает?

[identity profile] mudasobwa.livejournal.com 2012-06-16 06:23 am (UTC)(link)
К сожалению, только воспитанием профессиональных политиков, на мой непросвещенный взгляд.

По сути все т. н. демократические системы — от развитой Европы до США — это такая многопартийная буря в узком коридоре выстраданного общественного мнения. Все отличия республиканцев от демократов, все эти тори-виги, — те же, что у остроконечников и тупоконечников.

В этом вопросе я фаталист и мне близок подход Моисея (неуместный каламбур). Вот вымрем мы, помнящие колбасу по два девяносто и ардисовские книжки, — что-то и сдвинется.

Очень бы хотелось оказаться дураком и ошибиться, впрочем.